![]() |
|||
|
C начала 50-х и до конца 70-х годов ХХ века Боб Фосс по праву считался одной из самых ярких звёзд Бродвея.Благодаря его неиссякаемой энергии и уникальному таланту режиссёра и хореографа,один за другим были созданы такие шедевры,как "Pajama Game"(1954),"Damn Yankess"(1955),"How to Succeed in Business Without Really Tryin"(1961),"Sweet Charity"(1966),"Pippin"(1972) и "CHICAGO"(1975). Фосс сломал старые балетные традиции,существовавшие в американском
театре,и разрушил барьер между танцором,хореографом и режиссёром.Именно
это сделало его живой легендой. Помимо особенного реквизита,танцоров Боба Фосса отличает отказ от балетной симметрии,который наиболее очевиден в номере "Hey,Big Spender",когда танцовщицы выстраиваются в одну линию.Девушки скорее вяло сутулятся,нежели стоят,их ступни вывернуты внутрь,лодыжки и локти выдаются вперёд.Тем самым Фосс,похоже дразнит публику.Но после этого малообещающего начала следует взрывной,энергичный,яркий танец.Этот приём оказывает особенно сильное воздействие на зрителей в мюзикле "CHICAGO". Огромный опыт при постановке бродвейских шоу - от водевиля до фарса,собственный
успех,позволяющий ему просматривать лучших танцоров,которых могла прадложить
Америка,тщательный выбор актёров для каждой роли (что детально показано
в первых сценах фильма "All that jazz")- всё это давало возможность
Фоссу получить максимальную отдачу от своих артистов. Боб Фосс полагал,что танец является не просто украшением песни,а неотъемлемой частью музыкального номера.Его желание отобразить песню посредством не только голоса,но и танца,сделало его уникальным - уникально успешным.В 1973 году он достиг непревзойдённого успеха,получив "Оскара" (за "Cabaret"),два "Тони"(за "Pippin")и "Эмми" (за "Liza wiht Z") 23 ентября 1987г., накануне первого публичного показа (превью)восстановленного
мюзикла "Sweet Charity",когда рядом с Фоссом была его бывшая
жена,легенда Бродвея Гвен Вернон,он скоропостижно скончался от инфаркта.Ему
было 60. |
||
![]() |
![]() |
![]() |