C начала 50-х и до конца 70-х годов ХХ века Боб Фосс по праву считался одной из самых ярких звёзд Бродвея.Благодаря его неиссякаемой энергии и уникальному таланту режиссёра и хореографа,один за другим были созданы такие шедевры,как "Pajama Game"(1954),"Damn Yankess"(1955),"How to Succeed in Business Without Really Tryin"(1961),"Sweet Charity"(1966),"Pippin"(1972) и "CHICAGO"(1975).

Фосс сломал старые балетные традиции,существовавшие в американском театре,и разрушил барьер между танцором,хореографом и режиссёром.Именно это сделало его живой легендой.
Его первые шаги в искусстве были показаны в автобиографическом фильме "All that jazz"(1979),в котором он буквально вырывается из обьятий танцовщиц,чтобы появиться на сцене наедине со своими любимыми цилиндром и тростью.На протяжении всей его творческой карьеры,именно шляпы были одним из самых главных аксессуаров:Ширли Маклейн использовала складной цилиндр в танцевальных номерах в фильме "Sweet Charity",а котелок Лайзы Минелли стал визитной карточкой Салли Боулес в фильме "Cabaret".

Помимо особенного реквизита,танцоров Боба Фосса отличает отказ от балетной симметрии,который наиболее очевиден в номере "Hey,Big Spender",когда танцовщицы выстраиваются в одну линию.Девушки скорее вяло сутулятся,нежели стоят,их ступни вывернуты внутрь,лодыжки и локти выдаются вперёд.Тем самым Фосс,похоже дразнит публику.Но после этого малообещающего начала следует взрывной,энергичный,яркий танец.Этот приём оказывает особенно сильное воздействие на зрителей в мюзикле "CHICAGO".

Огромный опыт при постановке бродвейских шоу - от водевиля до фарса,собственный успех,позволяющий ему просматривать лучших танцоров,которых могла прадложить Америка,тщательный выбор актёров для каждой роли (что детально показано в первых сценах фильма "All that jazz")- всё это давало возможность Фоссу получить максимальную отдачу от своих артистов.
Его подход к подбору актёров,был,поистине,уникальным.Сначала в его голове возникал типаж.Казалось,что он искал образ,а не лицо.В одном из своих многочисленных интервью Фосс говорил,что может быть чрезвычайно требовательным хореографом,а его танцоры,помимо амбиций,должны иметь душу,способную танцевать.
Немаловажной составляющей его успеха было то,что он умел слушать своих танцоров - от артистов ансамбля до звёзд,и позволял им эксперементировать со своими идеями.Не все из них принимались,но,по крайней мере,он был готов использовать новое и своим примером показывал,что как бы ты ни был велик,ты всегда можешь научиться чему-либо от других.

Боб Фосс полагал,что танец является не просто украшением песни,а неотъемлемой частью музыкального номера.Его желание отобразить песню посредством не только голоса,но и танца,сделало его уникальным - уникально успешным.В 1973 году он достиг непревзойдённого успеха,получив "Оскара" (за "Cabaret"),два "Тони"(за "Pippin")и "Эмми" (за "Liza wiht Z")

23 ентября 1987г., накануне первого публичного показа (превью)восстановленного мюзикла "Sweet Charity",когда рядом с Фоссом была его бывшая жена,легенда Бродвея Гвен Вернон,он скоропостижно скончался от инфаркта.Ему было 60.
Многие газеты писали,что его смерть была предсказана в фильме "All that jazz".Но великого Боба Фосса будут помнить за его жизнь и культурное наследие,которое он оставил потомкам в виде театральных и кинематографических работ.Можно сказать,что его карьера была предсказана в названии шоу,где он дебютировал молодым танцором в 1950г.-"Станцуй мне песню ".

 


Evgenia © Идея, разработка, вёрстка, дизайн
Ckrijer © Разработка, вёрстка, дизайн
Hosted by uCoz